Японская гравюра XVIII - XIX вв. из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина

КАТАЛОГ

ЖАНРЫ

ХУДОЖНИКИ

СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

О ПРОЕКТЕ

СУДЗУКИ Харунобу / SUZUKI Harunobu / 鈴木春信

Годы жизни:

1725 - 1770

Период:

Ранний период (XVII - середина XVIII вв.)

Центр:

Эдо (Токио)

Ученик Нисимура Сигэнага. В молодости находился по влиянием Сукэнобу и Тоёнобу. В 1765 году изобрел технику цветной ксилографии - печать с нескольких досок (нисики-э). Считается родоначальником японской классической цветной ксилографии. Автор иллюстрированных книг, эротических альбомов и многочисленных станковых гравюр с изображением молодых женщин. (стр.252 том 1). Начав с печати с трёх-четырех матриц, Харунобу увеличил число досок до 7–9, стал активно использовать различные возможности техники: тиснение по влажной бумаге, печать золотым и серебряным порошком. Введение новых, более сложных и дорогостоящих техник объяснялось возникновением моды на специальные гравюры суримоно, выпускавшиеся небольшими тиражами для узкого круга любителей к различным датам или специально к Новому году. Кроме суримоно, Харунобу ввёл в обиход специальные календарные гравюры экоёми. В области художественных и образных решений новшества Харунобу были не менее значительны. Он создаёт свой особый тип изображения красавиц. На смену величавым и статным красавицам Кайгэцудо и Масанобу приходят хрупкие юные девушки, почти подростки, необычайно трогательные и грациозные. Атмосфера доверительности, камерности характерна для всех произведений Судзуки Харунобу.