Японская гравюра XVIII - XIX вв. из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина

КАТАЛОГ

ЖАНРЫ

ХУДОЖНИКИ

СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

О ПРОЕКТЕ

для увеличения нажмите на изображение

Другие работы УТАГАВА Кунимару Показать все ⇓

Акт I
Акт II
Акт III
Акт IV
Акт V
Акт VII
Акт X

УТАГАВА Кунимару / UTAGAWA Kunimaru / 歌川 国丸

1794-1829

Акт VI

Средний период (1765–1804гг.).

Серия «Новое издание гравюр с перспективой «Тюсингура»»

Материал; техника:

Бумага; цветная ксилография.

Формат:

Ōбан

Размер:

233 x 340 мм

Подпись:

Утагава Кунимару га

Центр производства:

Эдо (Токио)

Издатель:

Мория Дзихэй

Происхождение:

Румянцевский музей (Москва), в ГМИИ с 1924 г.

Инв. номер:

А-7806-7807

Месть 47-ми рōнинов – знаменательное историческое событие, произошедшее в 1702 году в столице Японии Эдо, которое было описано в произведении «Тюсингура» (1748). Согласно историческим свидетельствам, владетельный князь замка Акō – Асано Наганори назначен был на должность «принимающего посланника императора». Наганори попросил церемониймейстера Кира Ёсинака, чей титул был Кōдзукэ-но сукэ, обучить его сложному придворному этикету, но тот обошелся с ним насмешливо и грубо. Не стерпев обиды, Асано ранил Кира и за то, что он обнажил меч в замке сёгуна, ему было приказано покончить с собой. Асано был лишен всех титулов, имущество его было конфисковано, а подданные остались без хозяина. Сорок семь самураев во главе с Ōиси Кураносукэ, ставших рōнинами (вассалами без сюзерена), поклялись отомстить за своего господина. Спустя год и семь месяцев, после тщательной подготовки, преодолев многочисленные препятствия, они ворвались в замок Кира и отрубили ему голову, за что были приговорены к смерти. На эту тему известными японскими драматургами было написано свыше шестидесяти пьес, первая из которых демонстрировалась в 1706 году – через три года после описываемых событий – в театре Такэмото-дза (кукольный театр, основанный в Осака (1685) актером Такэмото Гидаю). Помимо Кунимару композиции на тему 47 рōнинов создали Утамаро, Тоёкуни, Хокусай, Кунисада, Хиросигэ и Куниёси, особенно прославившийся этой работой. Серия Кунимару относится к типу изображений уки-э, т.е. выполнена с использованием приемов линейной перспективы.